среда, 21 марта 2012 г.

Начинаю :)

После некоторых размышлений решила, что блог свой заведу на Блоггере.
Лучше бы на своем домене, а не на blogspot.com (чтобы было меньше вероятности потерять свой блог, напр, при потере аккаунта в Googlе). Тут я написала как перейти на свой домен.
Дальше напишу всякие подробности, чтобы самой не забыть, что же я куда вставляла :)

Выбрала шаблон "Simple" и поправила его под себя:
(Перед любыми изменениями обязательно делать резервные копии шаблона! )
  • В дизайнере шаблона сделала длину всего блога 1060 пикс. и ширину боковой панельки 260 писк. (панелька у меня будет одна)
  • Поставила в "Настройки"-"Сообщения и комментарии"  "разрешить комментировать всем, в т.ч. анонимным  пользователям" (по умолчанию - только зарегистрированным пользователям).
  • Для большей защищенности от спам-роботов надо бы поставить на комментарии капчу ("Использовать проверку по слову"), но это обычно раздражает желающих комментировать людей :). Поэтому пока ставить не буду.
  • Еще включаю "Модерация сообщений никогда" (оно и стоит по умолчанию, я попробовала сначала поставить "всегда", но тогда нужно все время самой сидеть и следить за комментариями).
  • "Разрешить фид сайта" выбрала "короткие", чтобы в RSS ленту не шло все сообщение, а только его кусочек.
  • Интересно, что можно менять адрес блога в "Настройки" - "Основное", если, например, не нравиться название. Я думала, что с этим сложнее :) Но делать этого не следует без веской причины - ведь тогда блог потеряют все те читатели, которые записали его к себе в закладки, ссылки и проч.
  • Поменяла сниппет (писала в посте о том, что такое сниппет и для чего его улучшать).
  • Скрыла навбар (как это сделать написано в моем посте о том, как убрать панель Блоггера (навбар))
  • Убрала ссылку "Подписаться на сообщения: Atom" (об этом я писала в посте о том, как убрать лишние ссылки в шаблоне)
  • Вставила код мета-тега robots для того, чтобы не дублировались страницы блога.
  • Вставила код мета-тега от Яндекса, чтобы подтвердить права на блог.
  • Убрала из шаблона встроенные кнопки социальных сетей (вместо них вставила свой виджет)
Сделала свой файл robots.txt (про это в посте о том, как писать robots.txt)

User-agent: Mediapartners-Google
Disallow:

User-agent: *
Disallow: /
Allow: /*.html$ #
Allow: /$ #

Sitemap: http://blogformyblog.blogspot.com/feeds/posts/default?orderby=updated

(карта сайта берется из фида, его посмотреть можно по адресу http://blogformyblog.blogspot.com/feeds/posts/default)

Добавила такие гаджеты и виджеты:

Страницы (пока одна - "Обо мне")
Статистика блога  - счетчик посещений (если не нужно, чтобы подсчитывались автопосещения блога - а по-умолчанию они подсчитываются, - нужно в "Статистике" найти "Мои просмотры страницы" и поставить нужную галочку)
Ярлыки
Популярные сообщения
Архив блога
Мой список блогов (поставила ссылку на второй свой блог)
Постоянные читатели
Рассылка обновлений по электронной почте. (Этот гаджет можно русифицировать)
Подписка
HTML-код  (Яндекс-поиск ). Об этом тут.
HTML-код  (счетчик флагов Flagcounter). Потом убрала как увеличивающий время загрузки. Об этом тут.
HTML-код  (виджет Linkwithin). Ссылки на похожие посты (Об этом тут.)
HTML-код  (счетчик от LiveInternet)
HTML-код (счетчик Яндекс.Метрика) Об этом тут.
(о том, какие счетчики вставлять в блог, я написала отдельным постом)
HTML-код кнопок социальных сетей
Свою кнопку "Читать далее" (изменения в шаблоне)

Фото и другие картинки:

Их буду вставлять в блог из Веб-альбомов Пикаса, хотя у меня уже есть мои фото на Радикал-Фото. Но, во-первых, т.к. Блоггер и Пикаса дружественные программы, я думаю, что так будет оптимальнее. А, во-вторых, на Радикале меня бесит количество и содержание рекламных баннеров! К тому же картинки, вставленные оттуда на мой форум, куда-то пропадают - то видятся, то не видятся :( В Пикаса я с таким еще не сталкивалась.

P.S. c конца 2012 г. фото из Пикаса практически не индексируются Яндексом. Поэтому тем, кого интересует, чтобы ваш блог можно было найти по Яндекс.Картинки, лучше хранить фото на других файлообменниках. Я еще никак не решусь уйти с Пикасы - там очень удобно, но переходить надо...

О наполнении блога:

Для того, чтобы блог был хороший с точки зрения поисковиков, надо придерживаться определенных рекомендаций. Основные из них я выписала отдельно:
Каким должен быть заголовок сообщения в блоге,
Каким должно быть содержание сообщения в блоге,
Какими должны быть картинки в блоге,
Какие должны быть ссылки в блоге.

11 комментариев:

  1. Спасибо, Татьяна. Я только начинаю быть блоггером. Так много всего не знаю, а у Вас - просто кладязь. Столько нужной инфы и в одном месте! Радуюсь, что набрела на Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно, что мой опыт вам будет полезен :)

      Удалить
  2. Таня, спасибо Вам большое за такой интересный блог! Что-то знала, а что-то и новое и полезное прочитала у Вас :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже пока еще только учусь,спасибо за информацию,много для себя нашла полезного.

    ОтветитьУдалить
  4. Никак не получается подтвердить права на блок, ни Яндекса, ни Мail, вставляла код ,как написано у Вас, но ничего не сохраняется, пишет ошибку, и в итоге этот самый код пишется у меня в блоге сверху заголовка. Что делать? Посоветуйте, я только учусь.

    ОтветитьУдалить
  5. У вас написано "Разрешить фид сайта" выбрала "короткие", чтобы в RSS ленту не шло все сообщение, а только его кусочек." - расскажите поподробней где это? Не поняла.... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Те люди, которые подпишутся через RSS ленту на ваш блог будут получать статьи из блога в полном варианте. Если вы хотите, чтобы они видели в ленте только анонс, а за подробностями шли к вам в блог, то надо выбрать "короткие". Тогда в ленте у ваших читателей отобразится текст только до "ката" (разделителя, который вы ставите в статье, чтобы на главной странице было видно не все сообщение, а только его начало).

      Удалить
    2. Зачем поняла, не поняла где выбрать чтобы были короткие? :)

      Удалить
    3. Это находится в "Дизайн"-"Настройки"-"Другое"-"Разрешить фид блога"

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...